Как известно, «зеленая повестка» технологического развития мира с каждым годом становится все актуальнее. Почти все ведущие страны активно поддерживают транспорт на электротяге и в будущем грозят вообще отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Уже сейчас около двух десятков стран на правительственном уровне объявили о скором запрете столь востребованного и популярного сегодня транспорта на бензине и дизеле, среди них Великобритания и Индия.

Разумеется, Россия обязана идти в ногу со временем и своевременно реагировать на требования технического прогресса. В 2021 году правительство приняло «Концепцию развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года», которая предусматривает увеличение выпуска электромобилей и установку зарядных станций.

Так, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть для них более 9 тыс. зарядных станций, из которых не менее 2,9 тыс. штук - быстрые зарядные станции. К 2030 году планируется запуск в эксплуатацию около 72 тысяч зарядных станций, из которых не менее 28 тысяч – быстрые.

Правительство России утвердило и перечень территорий, где в рамках пилотного проекта в первую очередь появятся зарядные станции для электромобилей и электробусов. Пилотный проект планируется реализовать до 2024 года, его участниками станут почти 20 регионов.

На первом этапе (в 2022 году) проекты по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта были реализованы в Краснодарском крае, Республике Крым и городе Севастополе, в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях, в Татарстане. Также для проведения пилота выбрана федеральная трасса М-4 «Дон».

На втором этапе (2023 год) зарядные станции для электротранспорта решено построить во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашии, в Москве и Санкт-Петербурге.

Реализацией пилотного проекта на территории Ставропольского края в части организации зарядной инфраструктуры занимается Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, а первым исполнителем стал крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии края ПАО «Ставропольэнергосбыт».

- Установка ЭЗС для энергосбытовой компании — дело новое, непривычное, - говорит генеральный директор ПАО «Ставропольэнергосбыт» А. Г. Дзиов, – но мы постарались подойти к решению этой задачи со свойственной нашей компании основательностью. Скрупулезно подошли к подбору оборудования, серьезно отработали совместно с сетевой компанией вопросы технологического присоединения, согласовали проектную документацию с собственниками пересекаемых инженерных коммуникаций. В ближайшие дни заработает электрозаправка в Железноводске, которая станет первой в ряду планируемых нами ЭЗС по всему краю. В этом году мы намерены установить их еще в Ставрополе, Пятигорске, Буденновске, Ессентуках, Минеральных Водах, Михайловске и Светлограде. Убежден, чем больше будет таких зарядных станций, тем охотнее люди станут переходить к современным видам транспорта, которые не вредят экологии и отвечают требованиям времени.

Каждая ЭЗС будет оснащена тремя видами коннекторов, которые предназначены для разных типов электромобилей: европейский, японский и китайский стандарт.

По оценкам специалистов, электромобиль в эксплуатации выгоднее. Один километр пробега на электроэнергии в разы дешевле, чем на бензине. Во-вторых, в электромобиле примерно на 30% меньше составляющих компонентов, соответственно, дешевле сервис. А еще во многих регионах сегодня практикуются для электротранспорта льготы – отмена транспортного налога, бесплатные парковки.

- Электромобиль проигрывает обычному автомобилю только в одном – на электрозаправку тратится больше времени, чем на бензозаправку, - затрагивает основной аргумент противников электромобилей Александр Геннадьевич. - Но наша компания устанавливает именно быстрый тип ЭЗС, который позволяет сократить процесс электрозаправки до минимума.