Вновь активизировались мошенники, которые взламывают соцсети граждан, а потом от их имени через смс-сообщения просят окружающих занять деньги. Как быть в такой ситуации?

Во-первых, проверьте достоверность просьбы, перезвонив непосредственно «занимателю». Ваш знакомый мог просто ошибиться с адресом (номером телефона).

Во-вторых, любым доступным способом предупредите свои контакты о том, что ваш аккаунт взломали (например, также массовой рассылкой смс-сообщений).

Если мошенник указал номер банковской карты, на которую просит переводить деньги, то с помощью мобильного приложения (например, Сбербанка) можно определить банк, выпустивший эту карту. Если это российский банк, то следует позвонить в службу поддержки банка и заявить о сомнительных действиях с использованием карты этого банка. Тогда операции по сомнительной карте будут взяты под контроль и даже, возможно, заморожены. В случае с зарубежным банком эти шансы сведены к нулю.

Если вы уже перевели «занимателю» деньги, то необходимо написать заявление в полицию, после чего обратиться в собственный банк с заявлением о мошеннических действиях. В будущем рекомендуем осуществлять денежные переводы в основном по номеру телефона, а не по номеру банковской карты.

Вам необходимо также восстановить доступ к собственному аккаунту. То есть осуществить выход на всех устройствах, использующих этот аккаунт, сменить пароль и задействовать дополнительные средства защиты (к примеру, в Телеграмме включить облачный пароль).

Будьте бдительны и внимательно относитесь к собственным деньгам!